Работа вебмастером в AlterCPA Moe

Это внезапно случилось — вас пригласили в качестве веб-мастера поработать с AlterCPA Moe. Вы получили совершенно стандартное сообщение от поставщика, а мы расскажем, что с этим сообщением делать и как его понимать.

Начало работы

В том волшебном сообщении, что вы получили, есть не менее волшебная ссылка входа в личный кабинет. Пройдясь по этой ссылочки, вы окажетесь внутри своего кабинета. Использовать эту ссылку каждый раз для входа совсем не обязательно, вы можете задать свои логин и пароль.

Важно заметить, что логин должен быть уникальным на всё AlterCPA Moe у всех поставщиков, с кем вы работаете. Так что если планируете работать с несколькими компаниями, лучше не меняйте логин или вписывайте туда любую удобную дичь. Всё равно почта никак не проверяется, а поставщик в любой момент может прислать вам актуальную ссылку входа.

У вас есть три варианта поставки трафика, о каждом из которых мы ещё расскажем чуть подробнее:

  • Отправка лидов по API: классический вариант для партнёрских сетей.
  • Отправка лидов с формы на сайте: оптимально для простых вебмастеров.
  • Ручная отправка лидов: идеально для тестов или прямого общения с заказчиком.

Офферы

Начните свою работу с нажатия этой кнопки. В этом разделе располагаются все доступные вам офферы, на которые поставщик ожидает трафик. Здесь указан ID оффера, его название и список стран, с которыми оффер работает. Также, здесь располагаются полезные кнопочки ручного добавления лида и скачивания готового API-файла для формы.

Важно! Любые подробные сведения о методах работы, разрешенных источниках трафика, дополнительных полях или идентификаторах вложенных товаров вам необходимо уточнить напрямую у своего поставщика.

Лиды

Здесь окажутся все лиды, которые вы отправите поставщику. Если в этом разделе лид по какой-то причине не оказался, значит поставщик его не получил. Пропасть из этого раздела лиды также не могут.

В основной таблице содержится краткая информация о ваших лидах:

  • Дата поступления лида в систему
  • Оффер, по которому поступил лид
  • UID: идентификатор лида на вашей стороне
  • SRC: идентификатор вебмастера или источника на вашей стороне
  • Страна поступления лида
  • Текущий статус лида (ожидание, холд, подтверждён, отмена или треш)

Если нажать на голубую кнопку [i] напротив лида, откроется расширенная информация о лиде. Там будет указан IP-адрес поступления лида, причина отказа для отмен, UTM-метки с возможностью фильтрации. Список лидов можно выгрузить в Excel соответствующей кнопкой.

Ручная отправка лида

Форму ручной отправки лидов можно открыть из разделов «Офферы» или «Лиды» по кнопке «Добавить». В ней вы сразу можете увидеть все доступные по офферу вложенные товары с их ценами, произвольные и основные поля.

Некоторые особенности работы формы:

  • Цены на товары поменяются автоматически при выборе нужной страны. Менять цены вручную желательно только в том случае, если вы согласовали это с поставщиком.
  • ID заказа и вебмастера в агентстве соответствуют полям UID и SRC из списка лидов, вы можете выстраивать по ним статистику внешних меток.
  • Форма использует ваши собственные IP-адрес и User-Agent, не забудьте поменять их на актуальные при необходимости.
  • Обязательными являются только поля телефона, IP-адреса и ID заказа, но имя клиента также рекомендуется указать.

Отправка лида с формы на сайте

В разделе офферов можно скачать готовый файлик отправки лидов. Чтобы этот файлик удачно прикрепился к вашему сайту, необходимо корректно настроить форму.

  • Параметр action формы должен иметь значение order.php
  • Параметр method формы должен иметь значение post

Поля в форме необходимо назвать следующим образом:

  • name — имя покупателя
  • phone — телефон покупателя
  • email — адрес электронной почты покупателя
  • comment — произвольный комментарий к заказу
  • params[xxx] — произвольное поле с именем xxx.
  • utm_source, utm_campaign, utm_content, utm_term, utm_medium — соответствующие UTM-метки

Другие поля с формы файлом автоматически не подхватываются, потому что не особо и нужны при реальной работе.

<form action="order.php" method="post">
  <input type="text" name="name" />
  <input type="tel" name="phone" />
  <button type="submit"></button>
</form>

Использование API

Вам доступны две API-функции для работы с лидами — добавление нового лида и проверка статуса лидов по списку их идентификаторов. Документация по API представлена в соответствующем разделе, мы же отметим самое главное:

  • При отправке лидов, реально необходимо отправлять ID оффера, имя и телефон заказчика, IP-адрес заказчика. ID заказа на вашей стороне можно передавать как «auto». Все остальные поля не обязательны.
  • При проверке лидов, нужно указывать список СВОИХ идентификаторов заказа, а не системных. Эти идентификаторы вы передаёте в поле id при отправке лидов или получаете из поля uid (не id!) при использовании auto.

Статистика

Вам доступно несколько разделов статистики по разным параметрам:

  • Разбор по датам и по часам: показывает статистику в разрезе времени поступления лида. Правда, только в часовом поясе системы — Московском времени.
  • Разбор по офферам: анализирует статистику в разрезе офферов.
  • Разбор по странам: статистика в разрезе стран, указанных у лида.
  • UTM-метки: статистика в разрезе стандартных UTM-меток.
  • Внешние метки: статистика в разделе ваших меток ID заказа и его источника.

Состав отчётов статистики описан в соответствующем разделе.

Также, вам доступен сводный отчёт аналитики лидов, в котором сразу же доступна разбивка по офферам, странам и вашим источникам. Он также описан в соответствующем разделе.

Постбеки

Вы не можете указать постбеки самостоятельно, но отправить их своему поставщику — он настроит всё со своей стороны. Постбеки устанавливаются отдельно для статусов «Ожидание», «Холд», «Принят», «Отклонён» и «Треш».

В постбеке могут использоваться следующие макросы:

  • {uid} — ваш идентификатор заказа
  • {src} — ваш идентификатор источника
  • {id} — идентификатор заказа на стороне системы
  • {offer} — идентификатор оффера
  • {ip} — IP-адрес заказчика
  • {geo} — страна заказчика, двухбукванный ISO-код
  • {stage} — символьный статус заказа (список ниже)
  • {reason} — код причины отказа (список ниже)
  • {price} — общая стоимость заказа
  • {utm_source}, {utm_campaign}, {utm_content}, {utm_medium}, {utm_term} — соответствующие UTM-метки

Статус заказа может принимать следующие значения:

  • wait – заказ в обработке
  • hold – холд
  • approve – заказ принят
  • cancel – заказ отменён
  • trash – треш

Причина отказа может принимать следующие значения:

  • 1 – Некорректный номер (треш)
  • 2 – Передумал
  • 3 – Не заказывал (треш)
  • 4 – Требует сертификат
  • 5 – Неверное ГЕО (треш)
  • 6 – Ошибки или фэйк (треш)
  • 7 – Дублированный заказ (треш)
  • 8 – Заказал в другом месте (треш)
  • 9 – Дорого
  • 10 – Не устраивает доставка
  • 11 – Не удалось дозвониться (треш)
  • 12 – Подозрения на фрод (треш)
  • 13 – Не говорит на языке колл-центра (треш)
  • 14 – Товар не подошел (треш)
  • 15 – Оффер отключен